Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
-
Принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
-
Принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
-
Принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к школьному психологу.
Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного дезадаптивного поведения, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления психо-активных веществ.
Результаты социально-психологического тестирования:
– не являются основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
– могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
– позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
– обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные профилактические мероприятия на уровне школы.
На основании результатов социально-психологического тестирования возможно создание совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом, классным руководителем коррекционного маршрута для активизации социально-психологических ресурсов, которые включают:
– формирование личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
– развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, избегания опасных ситуаций;
– развитие навыков сморегуляции и самоорганизации личности;
– содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
– формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами социально-психологическое тестирование проводится конфиденциально и не предполагает представления персональной информации о его результатах, в какие-либо органы и ведомства.
В целях соблюдения данного принципа, а также повышения лояльности к участию в СПТ, формирования обучающихся на самоисследование соблюдается ряд условий:
- кодирование персональных данных в образовательной организации при организации и проведении СПТ (диагностических процедур);
- каждый респондент, принимающий участие в тестировании, имеет индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных;
- список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий составляется в одном экземпляре и хранится в учебном заведении у ответственного за тестирование в соответствии с законом «О персональных данных».
https://school1.obr-tacin.ru/press-tsentr/novosti/2546-informatsiya-dlya-razdatochnogo-materiala-sajtov-motivatsionnykh-besed#sigProId58e8127ac5