Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:

  • Принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;

  • Принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;

  • Принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к школьному психологу.

Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические  факторы риска возможного дезадаптивного поведения, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления психо-активных веществ.

Результаты социально-психологического тестирования:

– не являются основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);

– могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

– позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;

– обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные профилактические мероприятия на уровне школы.

На основании результатов социально-психологического тестирования возможно создание совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом, классным руководителем коррекционного маршрута для активизации социально-психологических ресурсов, которые включают:

– формирование личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

– развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, избегания опасных ситуаций;

– развитие навыков сморегуляции и самоорганизации личности;

– содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

– формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами социально-психологическое тестирование проводится конфиденциально и не предполагает представления персональной информации о его результатах, в какие-либо органы и ведомства.

В целях соблюдения данного принципа, а также повышения лояльности к участию в СПТ, формирования обучающихся на самоисследование  соблюдается ряд условий:

- кодирование персональных данных в образовательной организации при организации и проведении СПТ (диагностических процедур);

- каждый респондент, принимающий участие в тестировании, имеет индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных;

- список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий составляется в одном экземпляре и хранится в учебном заведении у ответственного за тестирование в соответствии с законом «О персональных данных».

 


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 58.3%
- Я против оказания платных услуг - 8.3%
- Считаю эту тему не актуальной - 25%

Всего голосов:: 12
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Разработка сайта - ООО "Проводник"